Очередной анонс постов блога «Ржевские истории»
Народное образование в Ржеве. 1865 - 1890 гг.
В конце XVIII в. Екатерина II сделала первые шаги для учреждения государственной народной школы. Для новой системы образования были характерны два типа учебных заведении: главные четырехклассные народные училища и малые двуклассные народные школы. Главные народные училища преимущественно размещались в губернских городах, в то время как малые народные школы - в уездных городах.
Параллельно с созданием главных и малых училищ в конце правления Екатерины II в Верхнем Поволжье упразднялись домашние училища.
Учебные программы главных народных училищ включали в себя изучение иностранных (немецкий, французский) и русского языков. В комплекс предметов, определенных к усвоению в указанных школах, входили как точные науки (арифметика, физика, механика, гражданская архитектура и геометрия), так и гуманитарные (русская грамматика с упражнениями, всеобщая и отечественная история, риторика, всеобщая и русская география). Большое внимание уделялось изучению Закона Божьего, катехизиса, Евангелия; однако не оставлены без внимания были и светские дисциплины (рисование, чистописание, пение и танцевальное искусство). При данных учебных заведениях нередко создавались так называемые пансионы, предназначенные для проживания воспитанников, не имевших родственников в губернском городе. В малых училищах преподавались чтение, письмо, цифры, числа церковные и римские, начатки арифметики и грамматики, священная история и катехизис.
По социальному составу учащиеся главных и малых училищ Верхневолжского региона подразделялись на детей купцов и мещан, составлявших основное большинство учеников таких школ. На втором месте находились дети военно-служилого населения; затем шли отпрыски священнослужителей и дворянства, число которых в народных школах было минимальным. Также в них находили способы поступать даже дети крепостных крестьян, хотя формально доступ их в данные образовательные учреждения был запрещен.
Если представленный анонс этого поста вас заинтересовал, с его полным текстом можно ознакомиться на нашем блоге:
Экономист Иван Иванович Янжул и город Ржев.
В 1873 году Янжул женился на ржевитянке
… В
Сама Екатерина Николаевна самостоятельно занималась изучением методов преподавания в начальных школах и в особенности постановки физического и ручного труда в школах
С
В 1920-1923 вела научную и преподавательскую деятельность в Петроградском университете и Педологическом интернате дошкольного воспитания. Привлекалась Наркомпросом как эксперт по вопросам зарубежного образования. Продолжала научные публикации в журналах «Работник просвещения» и др. Участвовала в педагогических дискуссиях о методике обучения грамоте. Издала материалы по использованию за рубежом метода целых слов. Перевела труды У. Килпатрика, К. Уошберна и др…
Если представленный анонс этого поста вас заинтересовал, с его полным текстом можно ознакомиться на нашем блоге:
«Несмотря на сырость и холод, солдаты почти не болели...»
В нашей команде набралось человек 150. Нам выдали по буханке хлеба на двоих и ускоренным маршем погнали к фронту. Оружие, сказали, получим на месте. В этом подразделении был единственный медработник - это я, и в помощь ко мне прикрепили двух бойцов в качестве санитаров.
По мере приближения к фронту появлялось все больше знакомых названий населенных пунктов, и в итоге мы оказались под Ржевом в 10 км от моей деревни Мосягино. Мы как маршевая рота влились в состав дисциплинарного батальона, находившегося под Ржевом.
Только мы прибыли, поступил приказ в районе деревень Шопорово-Поздырево форсировать Волгу и захватить плацдарм на правом берегу в районе дома отдыха им. Семашко. В атаку пошли в темноте без артподготовки, внезапно и стремительно. Наступали тремя эшелонами. Первому эшелону удалось перебежать по льду под береговой обрыв, а части второго и третьему незаметно перебежать не удалось. Немцы открыли шквальный пулеметный огонь. Минометным обстрелом разбили лед на Волге, и все, кто был на льду, стали погружаться в воду. И это при сильном морозе! Все слилось в страшную какофонию: впереди грохотал бой, а над рекой стоял сплошной стон, истошные крики, ругань. В немецких окопах на другом берегу шел скоротечный рукопашный бой. Немцы не выдержали натиска и отступили. Мы захватили территорию дома отдыха и закрепились на захваченном плацдарме. Утром все увидели цену ночной атаки. Вся река была усыпана вмерзшими в лед телами. Так они и лежали до ледохода. Моя задача заключалась в оказании первой помощи раненым и эвакуации их через Волгу. Эту работу приходилось делать только ночью, так как немцы все простреливали фланговым огнем. Бои по удержанию и расширению плацдарма были упорными и жестокими. С боями нам удалось освободить деревни Толстиково, Мончалово и подойти к разъезду Мелихово. От той маршевой роты, с которой я прибыла, осталось несколько человек.
Если представленный анонс этого поста вас заинтересовал, с его полным текстом можно ознакомиться на нашем блоге:
Борьба с курильщиками, зайцами и первые льготы на проезд: интересные факты о Николаевской железной дороге.
Уже в то время для пассажиров железной дороги был предусмотрен льготный проезд. В первую очередь это касалось военнослужащих. Например, в приказе по Николаевской, Новоторжской и Ржево-Вяземской железным дорогам за 30 июня 1895 года было указано, что лица военного ведомства обязаны предоставлять удостоверения на льготный проезд, которые и проверялись при контроле поездов.
Приказ начальника дороги по Николаевской, Новоторжской и Ржево-Вяземской железным дорогам № 96 от 30 июня 1895 года «Об обязательности при контроле поездов предъявления лицами военного ведомства удостоверений на льготный проезд». Главархив Москвы.
Приказ
По Николаевской, Новоторжской и Ржево - Вяземской железным дорогам.
С. – Петербург, июня 30 дня 1895 года.
№ 96
Об обязательности при Контроле поездов предъявления лицами военного ведомства удостоверений на льготный проезд.
Объявляю по вверенным мне линиям, для надлежащего руководства и исполнения, изложенный на обороте сего приказа циркуляр Департамента железных дорог от 27/29 Апреля с. г. за № 7.107 с копией циркуляра Главного Штаба от 16 марта 1895 г. за № 62 об обязательности предъявления железнодорожным агентам, при контроле поездов, лицами военного ведомства удостоверений на льготный проезд, о чём было уже объявлено в Приказе по линии № 75 - 1885 г., подтверждено приказом № 79 того-же года и приказом по Службе Движения № 21 - 1888 года.
Начальник дорог П. Михальцев.
Начальник Службы Движения В. Антипов.
Если представленный анонс этого поста вас заинтересовал, с его полным текстом можно ознакомиться на нашем блоге:
Комментарии к статье: «Очередной анонс постов блога «Ржевские истории»»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!